Warcraft The new vector

На момент 2016 года во вселенной Warcraft произошел ряд значимых событий, таких как выход фильма Warcraft, релиз дополнения Legion, выпуск книг Warctaft Chronicle и Warcraft Traveler.

Выход фильма ознаменует окончательный  переход серии Warcraft из игровой в огромную медиа-франшизу. Дальнейшее её развитие будет тесно связанно с выпуском еще большего количества литературы, фильмов, мультфильмов по вселенной, а также всевозможной иной продукции под данным брендом. Возможно, что это в какой-то степени удар по играм серии. Тут остается лишь верить доктрине "пожизненной услуги", согласно которой любая игра Blizzard должна поддерживаться, а как следствие она не должна остановиться в развитии и продолжать расти.

Другой важный момент - это релиз Legion. Событие, которое в очередной раз изменит игру и отношение сообщества к ней. Считаю, что он выстрелит. Слишком много хорошего позаимствовано из Diablo 3, которая к этому моменту является по-моему лучшей PvE игрой. Она обогнала WoW в этом плане скорее всего из-за того, что развитие игры ограничено лишь длительностью сезона, а не нескольких лет, пока длится дополнение. Хотя в любом случае вернуть былое величие невозможно. Многое изменилось в самом сообществе. Хочется надеяться, что игра многое приобретет и от фильма. Хотя бы тем, что впервые четко рассказывается сюжет оригинала Orcs&Humans. 
Из Diablo интегрировали такие вещи, как система великих порталов (настоящий гений PvE) - новый режим испытаний, bounty- новая система ежедневных и еженедельных событий и заданий в открытом мире, чтобы весело было, как в старые добрые времена "дейликов Пандарии", а также куча умений, существ и т.д. Самое главное, что даже "Дар Хедрига", еще одна гениальная вещь из Diablo, тоже интегрирована в Legion: по прохождению кампании Classhall`а будет выданы эпики. Я долго думал с самого анонса на gamescon`е, когда стало понятно, что будет куча добавлений из Diablo, введут ли некий аналог Дара Хедрига или нет. Он кардинально меняет темп развития, ускоряя прогресс персонажа без ущерба процессу. Собственно эпики по почте всегда приятно. Как заказывало сообщество.
Один комментарий по сюжету Legion, просто интересно, что окажется правдой, а что мифом. Потом интересно будет "сравнить".
  • 1. Вариан и Вол'Джин пропали, предположительно мертвы.
  • 2. Андуин вынужден вести свой народ, но не уверен в своих способностях сделать это. Вспоминает слова Гневиона что он будет неумелым королем.
  • 3. Сильвана получает пост Вождя, но Орда не может прийти к согласию в этом вопросе, Бейн и Тралл — голоса разума которые призывают орду отказать Сильване
  • 4. В ходе кампании против Ксавия, в рейде Изумрудный Кошмар — Малфуриона захватит и подвергнет пыткам легион.
  • 5. Кошмар отброшен и практически полностью искоренен, но Малфруион потерян( Захвачен Легионом, но не убит)
  • 6. Орда и Альянс — успешно истребляют ночерожденных в Дворце Сурамара и успешно захватывают Столп Сотворения.
  • 7. Гул'Дан — полностью демонический в конце рейда Дворец Сурамара. (Есть следы того, что он больше не может умереть, а только отправлен обратно в Круговерть Пустоты, как другие демоны)
  • 8. Перед тем как Альянс и Орда смогли использовать Столп Сотворения, для уничтожения сил Легиона, Тиранда отдает Столп Легиону, что-бы выторговать Малфуриона
  • 9. Легион оставляет Малфуриона себе, наплевав на сделку 
  • 10. Андуин чувствует ответственность за действия Тиранды и техническое предательство доверия её союзников.
  • 11. Орда не соглашается с обменом и злиться, Сильвана получает влияние и больше поддержки касательно её положения как вождя.
  • 12. Во время постоянного беспорядка во время кампании на Разбитых Островах, Натанос Гнилостень становится целью Седогрива, и погибает во время событий, которые должны были быть совместной миссии Орды и Альянса против Легиона.
  • 13. Орда видит это как бесчестный поступок Альянса и Сильвана захватывет контроль над Ордой неоспоримо и поддерживается большинством, хотя и неохотно.
  • 14. Андуин начинает терять веру в себя, из-за того что ему кажется что он не способен справляться с его целями. Тиранда и Седогрив полностью игнорируют субординацию. Он боиться, что Гневион был прав, насчет того что он не способен сделать то что нужно для выживания и лидерства.
  • 15. Велен предлагает Андуину поддержку и продолжать верить свет, Андуин не уверен что «Святой свет» это то чем он является теперь.
  • 16. Сильвана начинает кампанию ради мщения за смерть Натаноса, появляются нечеткие намеки на то что Натанос и Сильвана — были любовникам, когда были еще живыми.
  • 17. События начинают разваливаться, после того как Орда и Альянс продолжают ссориться и бороться друг с другом, всё более в сложных ситуациях.
  • 18. Никто не слушает Андуина, а тем временем Сильвана в ярости.
  • 19. Сильвану ожидает успех в охоте на Седогрива.
  • 20. Седогрив снимает маскировку, и это оказывается Вариматасом, настоящий Седогрив пропал в начале вторжения на Расколотые острова.
  • 21. Битва перемещается в Подгород, получаются параллели с событиями Врат Гнева и Сильвана жертвует собой, и использует последнюю Валькиру что-бы воскресить игрока и Кадгара, которые убиты бесом. (ВИДЕНИЕ КИЛРОГГА)
  • 22. Выясняется что сильвана заключила сделку с Хелией: Сильвана будет спасена если она пожертвует собой, для спасения игрока и Кадгара, что является актом искупления.
  • 23. Сильвана воскрешена Хелией.
  • 24. Сильвана теперь понимает что Вариматас хотел разрушить отношения Орды и Альянса, что бы Легион победил, она отправляется в Штормград, встретить Андуина и прекратить вражду между фракциями.
  • 25. Альянс и Орда объединяются в последнем штурме Гробницы Саргераса.
  • 26. Порталы в Гробнице Саргераса разрывают Азерот, во время рейда игроков
  • 27. Кил'Джеден появляется и прокладывает путь в Азерот через огромный портал в Гробнице.
  • 28. Старые Боги и Наги начинают атаку на гробницу ближе к концу рейда, и они более успешны чем силы Альянса и Орды в остановке демонов.
  • 29. Силы игроков терпели поражения перед появлением наг и древних.
  • 30. Древние закрывают порталы и поглощают их огромную силу и энергию
  • 31. Продвижение Легиона почти полностью остановлено нагами и древними.
  • 32. Портал Кил'Джедена и и возможно сам Кил'Джеден поглощены гигантской безликой тварью.
  • 33. Орда и Альянс в ловушке в центре противостояния и враг намного превосходит их числом.
  • 34. Игроки должны покинуть разрушающуюся гробницу, как Майев в Варкрафте 3, жертвуя силой их артефактов напротяжении побега, что-бы кормить древних или отвлекать их.
  • 35. Н'зот поглотил достаточно энергии, сьев Л'горека в Катаклизме, поглощая энергию с Изумрудного Сна через Кошмар, и сейчас поглощая демонов и их невероятно богатые энергией порталы. Этой энергии хватило что бы вырваться из тюрьмы.
  • 36. Легион остановлен снова, но Н'зот всех переиграл. Подразумевается что Н'зот мог предсказывать будущее через Дорнозму, и использовал Кайроза, что-бы привести Гул'Дана в Азерот, для обеспечения необходимым количеством энергии для своего освобождения.

Правда, выход Legion омрачен немало важным событием, которое может определить вектор развитие серии на ряду с фильмом - это скандал с закрытием популярного пиратского сервера классического WoW. Проблема вся в том, что игра уходила от своей масштабности в сторону сессионности, пытаясь быть актуальной, что сильно не нравится некому числу игроков, которые хотят видеть её и чем-то большим и значимым, какой она некогда была. Попросту говоря, есть куча игр, в которых можно классно провести пару часиков в день, но мало игр, которыми можно наслаждаться сутками. У Blizzard есть прекрасная "малая" игра Hearthstone, который является в какой-то степени флагманом среди их игр, являющаяся прекрасной сессионнкой. В добавок есть Heroes of the Storm и Overwatch. Зачем делать таким же и WoW?  Люди, которые хотят "как раньше" желают реставрации классической версии игры. Хотя, по-моему контингент таких ранних версий игры в основном состоит из тех, кому интересно лишь узнать, как "оно было" и сформировать свое мнение о безвозвратно утерянном. Тем не менее, событие вокруг пиратки резонансное и решение данного вопроса может сильно изменить дальнейшую судьбу серии.
Природа данного вопроса в том, что все игры являются "пожизненными" услугами. Т.е. на примере Diablo 2: игре много лет, а обновления до сих пор выходят. Исходя из этого получается, что игроки вполне могут требовать конкретную версию игры, которая по их мнению является самой приемлемой для них. И в народе появляется мысль, что неплохо бы Blizzard заключить франчайзинг с "пиратами", чтобы те предлагали услуги, а прибыль идет в нужные руки. Все бы ничего, но вот тогда мотивации содержать "самую большую за все время существования игры " команду WoW нет смысла, а если её сократить, то выпускать дополнения станут еще медленнее или их качество упадет, теоретически. Или вообще расформируют за ненадобность. Тогда игра вовсе перестанет развиваться, а вместе с ней и вселенная.
Как ни крути, но со времен Пандарии вселенная сильно расширилась: куча новых историй и героев, а также переработки и доработки старых повествований. Это главная заслуга этого дополнения, что научили панды делать новый контент и внедрять его в уже сложившиеся каноны. Этот опыт бесценный и сильно отличался от предыдущих аддонов, где все основывалось на уже знакомых игрокам историях и героях, исключая контент, связанный с титанами. Собственно, Legion та же Пандария: куча новых историй, к примеру, истории ночерожденных или врайкулов, героев, вроде Лотраксиона, а также развития старого. Из неизвестного участка суши делают важную часть Азерота. Что было в Wc3 не в счет. И я думаю, что таких "пандостанов" будет еще куча.
Хотя мне многое не нравится в таком росте, в основном идеологию серии, ведь вроде бы самое главное в Warcraft - это противостояние Орды и Альянса в фентейзийном мире, а выходит, что боремся больше всего с инопланетянами, так еще и не стесняемся использовать всякие скайфай приемы, вроде перехода в альтернативные реальности. Выходит, что это уже "орки в космосе". И тогда спрашивается, чем это отличается от первоначальной идеи Starcraft? В этой-то вселенной явно больше адекватности, ибо нет простодушия  и юмора Wc, да и опыта mmorpg, к счастью, пока нет, ибо с тем же WoW делают все, чтобы было весело играть. Имею в виду любой retcon. Тем не менее вселенная очень круто развивается. И вот ситуация со скандалом относительно пиратки может это подорвать.
Предлагается и иное решение, чтобы Blizzard сами открыли официально сервера с классической версией. Вроде бы такой сценарий лучше, но ведь надо понимать, что откроют сервера игры десятилетней давности. И куча народу побежит туда. Невзирая на то, что это неуважение к себе и своему времени, ведь каждый понимает, что пропустить такое событие нельзя. По-моему это самый худший вариант. Поиграть ради удовольствия на каком-нибудь богом забытом пиратском сервера одно дело, а на "официальных" серверах серьезно играть совсем другое. Самый лучший вариант-это поступить по моде и сделать WoW Classic, на основе нынешнего с актуальной графикой и моделями. Но это и самый сложный сценарий.
Лично я считаю, что компромисс в этом вопросе простой- это интеграция классики в нынешний путем реализации её в виде дополнения. В виду того, что много людей, мало знакомых с игрой, посмотрят фильм попробуют в конечном итоге WoW и не обнаружат знакомых по фильму мест, к примеру, тех же битв или хотя бы дизайн того же Штормграда разительно отличается от игрового аналога. Можно было бы обновить Восточные королевства с учетом изменений фильма. Да и , к слову, классика не в квестах, ибо их можно в любой момент ввести как в случае с npc, отвечающий за переход во времени, в Тераморе, а в условиях. Было гораздо больше мотиваций к кооперации игроков. Поэтому можно ввести систему уровней совершенствования, как в Diablo, изолировать "классику" от остального мира, путем того, что там умения будут ликвидироваться, поэтому придется учится там всему с самого начала, а также эпики теряют свою мощь. С точки зрения истории мира описать и доказать все это можно совершенно легко, к примеру, благодаря какой-нибудь магической аномалии или древнего бога герои теряют свою силу в "классическом" мире.  В свое время там будут и соответствующие хардкорные условия, и рейдинг на 40 человек, и обновленные классические поля боя, длящиеся бесконечно долго, и другие прелести.
В любом случае на Legion еще не отразиться данное явление, так что он должен показать, что вектор развития выбран верно.

Последний важный момент, связанный с Warcraft, выпуск книг Хроник и Путешественника. Если первые - это явный ответ на вызовы Warlords of Dreanor, когда намутили всего, а ответа нормального, почему все сложилось именно так, не было. К примеру, появление Легиона в Дреноре повлекло то, что Легион оказался один на все параллельные реальности. Спрашивается, а сколько таких реальностей, и если Веленов было два, то получается, что и Архимондов более одного? Вот из-за таких вопрос и выходят Хроники. Совершенно правильное решение. Уверен, что походу дальнейших дополнений данная серия книг успешно обоснует любую новую информацию, ибо в ней явно виден задел на будущие "Пандарии", к примеру, наличие другого материка во времена еще Древнего Калимдора. И, кстати, появилось еще больше материала по нему, так что вариант о Войнах Древних как аддон очень приличен. Я так в свое время предугадал Дренор: я думал как-то о будущем игры и подумал, что прикольно было бы увидеть тот самый Дренор еще до уничтожения планеты Нерзулом, и ведь наверняка у Blizzard было куча материала по нему. Как оказалось, я был прав. В самом деле, есть такая закономерность, что если у них по какому-то направлению накоплено немало материала, то они его реализуют. Возможно, что однажды место и Орде уродов найдется местечко в сюжете. Во время разработки Дренора рассматривалась идея такой Орды вместо железной в качестве врага, но была отброшена, так как по оркам было больше материала. К слову, я лично хотел тогда, чтобы сюжет был больше похож на "Назад в будущие", чтобы мы поначалу выполняли исследовательскую миссию, в ходе которой мешали бы Гулдану напоить кровью Маннорота Громмаша, тем самым изменив ход истории, а дальше бы пытались собрать сами Орду и заставить все-таки принять дар орков, заодно и поссорить их с дренеями, чтобы началась война, а закончилось бы все непредвиденными последствиями в будущем. В итоге, в воеводах дренора события разворачиваются местами лучше, вроде Железной Орды, местами хуже, Гаррош был явно лишним. Считаю, что надо было его оставить в заточении, т.к. в этом случае был бы крутой герой-зек, которого можно было бы задействовать в будущем. Эдакий Тайкус в Азероте. В любом случае хроники - это здорово для вселенной.
 Другая книга Warcraft Traveler- это детская книга по вселенной для самых маленьких. Давно пора воспитывать будущее поколение фанатов и сообщество в целом. Почему только так поздно за это взялись. Сам лично размышлял об идее такой книги и хотел писать небольшую фанатскую детскую книгу Adventures of Warcraft, где маленький мальчик путешествует по миру, знакомится с её обитателями, а одно пытается высвободить свою подругу из лап кровожадных орков клана Черной горы. В последствии в ходе приключения возле юного героя формируется небольшая группа верных соратников, хоть и преследовавшие свои цели, но всегда готовы помочь другу, по-идее. что-то вроде "статика". Параллельно в путешествие выходит и группы Орды, так что есть главный элемент вселенной- борьба, конкуренция. Правда, "враги объединяются", тем более в детской книжке, и потом они становятся хорошими друзьями. Все это неактуально, ведь идея ожила и без фанатского вмешательства. Надеюсь, что книга будет отличной. В реалиях превращения Warcraft`а в медиа-франшизу успех такой книги очень важен. Другой вопрос, что самым приемлемым для детей был бы формат мультсериала, поэтому, возможно, именно это и станет следующим этапом развития Warcraft.