Overwatch Legacy of Titan

Overwatch, вышедшая в свет в конце мая 2016 года является детищем команды Blizzard, отвечавшей за разработку nextgen mmofps игры Titan. В конце концов от данной концепции отказались в пользу shooter'а. Каким был Титан остается только гадать, но некоторые элементы его нашли свое применение в новой игре. Так что же стало с наследием Титана?

 Необходимо отметить полилог коллективов между командами Activion Blizzard, что оказывает немалое влияние на каждую их игру. К примеру, при разработке уже Overwatch были проведены консультации у Treyarch, ответственные за разработку игр серии Call of Duty. К примеру,  некоторые особенности Титана были интегрированы в Destiny. Конкретно, что именно судить сложно, но наиболее удачные end-game наработки неплохо было бы реализовать, поэтому вполне допустимо, что какой-нибудь рейд в Destiny-это бывший рейд Титана.
 Наиболее ярко след Titan в Overwatch наблюдается в сюжете и истории мира, а походу повествования, предложенного Blizzard, видны некоторые гейм-дизайнерские идеи, заложенные в основу сюжета.
История Overwatch берет начало с восстания машин, а точнее омников, которых стоит рассматривать чуть больше, чем просто железяк, потому что они позиционируют себя живыми существами. Так вот восстание машин привело к страшному конфликту - омнической войне. С одной стороны обезумевшие терминаторы, господствовавшие над армией бастионов, а с другой люди.

 Давным давно еще во времена разработки секретной игры под кодовым названием Titan ходили слухи об этой замечательной игре. Было известно из слухов, что игра являлась mmofps, жанр футуристический, история мира завязана на мифологии и путешествиях во времени. В игре можно было заниматься разнообразной социальной деятельностью, открывать торговые лавки, кататься на каруселях в парках развлечений, а также пробовать снимать собственные кинофильмы. Помимо этого игра имела принципиально новую модель монетизации: вместо привычной pay to play была система внутриигровой рекламы, т.е. можно было найти рекламный стенд, как в реальной жизни, с рекламой какой-нибудь колы в футуристическом стиле. Также были привычные рейды и поля боя. Особенностью PvE были путешествия во времени, а враги имели свои мифологические аналоги. Развитие персонажа строилось на добыче специальных гаджетов, дававшие уникальные способности.

 К счастью, некоторые наработки тех времен сохранились: такие карты, как Храм Анубиса, имеют мифологическую подоплеку, и из комиксов о Overwatch известно, что один из врагов- Анубис, правда, он является омнием. Или Голливуд, в котором можно было бы снимать фильмы.
 Возможно, что омнии использовали путешествия во времени в далекое прошлое, представляясь людям богами.
 К слову о путешествиях во времени: Трейсер обладает хроноускорителем. Этот гаджет был подарен ей Уинстоном для того, чтобы помочь преодолеть хронологическую диссоциацию, из-за которой Трейсер хаотично перемещается во времени. Так вот по-моему это и был один из ранних в игре гаджетов, тем более, что он связан с путешествиями во времени. Думаю, что благодаря ускорителю игроки могли использовать способности, связанные с путешествиями во времени, как Трейсер, которой полностью отдали эту идею в конце концов.
 Кстати, Трейсер- первый герой Overwatch. Вполне допустимо, что на каком-то этапе разработки были классы. Так вот я считаю, что ее образ являлся одним из первых классов Титана, На ряду с ней думаю (среди первых героев), что находятся : Жнец, Райнхардт, Вдова и Уинстон, а также, возможно, но мало вероятно, Дзенъятта. Жнец- вылитый колдун, прибегающий к запретным знаниям, только называется это "генетический эксперимент". Если и были классы, то он точно кандидат номер один на эту роль. Сила Райнхардта в эпической броне и молоте с плазменным щитом. Собственно, что мешало игрокам в Титане собирать на танков в рейды данный набор и быть похожим на Райнхардта? Уинстон... Он просто няшный, а также пасхалочка. Тем более, что он связан с Трейсер. Скорее всего о том, что им нужна героиня, вроде Сильваны, Blizzard знали с самого начала, так что Вдова по-моему была с самого начала. Единственное, я думаю, что её задачи непосредственно в Overwatch частично изменили Вдову в сравнении с первоначальной концепции, но при этом она осталась Nova-like героем. Кстати, всех этих героев можно наблюдать в первом показанном по Overwatch трейлере. Что до Дзенъятты, то тут все труднее, т.к. он является омнием, но наверняка задумывался герой среди роботов, а может быть и планировалась играбельная фракция омниев.
 Самый трудный вопрос о Титане состоит в том, играбельны ли были омнии и представляли они отдельную фракцию или же были предложены для игры лишь добрые роботы? Думаю, что на разных этапах игры ответ был разным. По-началу я считаю, что игра была wow-like, т.е. было 2 противоборствующих фракции, и игроки выбирали на какой стороне воевать. Это подтверждается тем, что в хронологии истории франшизы нету Overwatch. Но потом от этой концепции ушли и дали возможность людям играть вместе без выбора фракции, для чего была создана соответствующая организация. Потом появилась Blackwatch, которая скорее всего возвращала, формально, градацию игроков на героев и злодеев, но уже независимо от войны с омнией.
 Что касается end-game PvE, то думаю, что все просто: противостояние с омнией, или история с мегакорпорацией Vishkar, с которой по-хорошему стоило бы расправиться героям, а сколько в мире бандитов и террористов? В крайнем случае отправили бы в прошлое.

Больше всего меня волнует тот момент, когда они осознали окончательно, что провалились с Титаном. Hearthstone вышел в 2013, HotS - 2015, а анонс Overwatch состоялся на BlizzCon 2015. Как комментировали в Blizzard успешность free to play игр повлияло на Overwatch непосредственно. Следовательно приблизительно в 2014 случилось что-то такое, что подорвало уверенность Blizzard в успехе Титана. Ноябрь 2014- релиз Warlords of Dreanor: в январе того же года покидает Blizzard Greg "Ghostcrawler" Street. А как мы знаем, что на WoD приходится минимум подписчиков. Главная проблема WoW- нехватка контента. Дело в основном в количестве и частоте выхода контента. Считаю, что они все взвесили и оценили, что не могут дать столько же контента, как WoW. Все-таки за все время существования игры было накоплено немало прекрасных квестов, локаций, персонажей, чего только стоят старые рейды, вроде Ульдуара, в которые до сих пор ходить интересно. А Титан оказался бы на релизе с минимумом контента, а опытные игроки быстро бы освоились и закрыли бы его. Только вот столь же лояльно, как к WoW, люди не отнеслись бы к Титану. В добавок, глядя на загибающийся WoW и успех HS, очевидно, что гораздо больше людей играют в сессионные игры, даже в Азероте ныне люди развлекаются лишь с выходом контента/ Нынешнее поколение игроков не готово к next-gen mmo проектам. Возможно, когда технологии станут еще круче, то тогда и появятся настоящие титаны.


В итоге Blizzard решили увековечить свой блестящий провал и ликвидировали Overwatch, после чего долгое время мир медленно рассыпался, кругом разжигались конфликты и войны, экология планеты скатилась ниже плинтуса, а бывших агентов безжалостно мочат. И только в мае 2016 Уинстон созвал вновь Overwatch в надежде спасти наш мир!