Warcraft Axis of Awful

Во вселенной Warcraft существует немало разнообразных гуманоидных видов. Хотя некоторые такие виды довольно сильны, но по отдельности они не представляют достаточной угрозы крупным военно-политическим блокам Орды и Альянса. Во время разработки Warlords of Dreanor была создана концепция "Орды уродов", в которую должны были войти народы-аутсайдеры Азерота. Но предпочтение было отдано Iron Horde, так как по оркам до влияния демонов было гораздо больше материала необходимого для  реализации. Все же идею "Орды уродов" положили в стол, но однажды наработки по ней могут быть реализованы.

На основании того факта, что данная тема очень широкая, т.к. количество рассматриваемых видов в Азероте по пальцам не пересчитать, вдобавок с каждым дополнением к World of Warcraft появляются новые народы, то рассуждение по тематике "Орды уродов" будут разбиты на составляющие, В каждой части будет идти речь о нескольких расах.

Первая часть посвящена мурлокам и гноллам.

Гноллы
Впервые данный антропоморфный вид засветился в книге ирландского лорда Дансени " The Book of Wonder", ноябрь 1912. Таким образом, можно с уверенностью заявлять, что гноллы являются одними из старейших фентейзийных существ в истории. По одной из версий имя вида произошло от английского нецензурного слова noll, обозначающее "пьяный".
Существует множество мифологических прообразов гноллов, самым ярким примером из которых является египетский бог загробного мира Анубис.
Огромная сила, организованность, хоть и примитивная - все имеется у гноллов для того, чтобы  в перспективе стать основой военной машины "Орды уродов".
К сожалению, авторитет гноллов изрядно подпорчен D&D. Гиенообразные представляются из-за настольных игр в наши дни глупой, злой и недостаточно развитой расой.
Неплохо бы поблагодарить Blizzard за тот факт, что многим героям, обычно в жанре являющимися "злодеями", дарована возможность совершать "добрые" поступки. Иными словами, чего только стоят орки Азерота, которые давно являются хорошими ребятами. Таким образом, гноллы вполне способны совершать судьбоносные деяния в Азероте.
Не стоит забывать, что в Warcraft существует несколько героев из числа гноллов. К примеру, знаменитейший Дробитель! Это он остановил нашествие плети и спас Штормград от Смертокрыла. Поговаривают о том, что он способен за один присест съесть до тысячи гномов! Величайший герой Азерота без сомнений. Что уж там до каких-то выскочек, истинный спаситель лишь один. Именно Дробитель благословил героев на их подвиги и даровал истинную "легендарку", которая в отличие от подделок впитала в себе всю ману переваренных Дробителем существ.
В истории Warcraft имеется эпизод, называемый войной гноллов, когда племена были объединены под предводительством вождя Гарфанга. Они практически разгромили королевство Штормград, если бы не плохая организация и недальновидность, а также лень. В результате король с небольшим отрядом сумел пробраться в лагерь гноллов и убить вождя, тем самым выиграть войну. Но эти события доказывают, что гноллы, если объединяться, представляют собой грозную силу и способны сражаться с Альянсом и Ордой на равных.

Мурлоки
Мурлоки впервые засветились в Азероте в славные времена Warcraft 3. Земноводный вид, обитающий по всему Азероту. Находятся на первобытно-общинном уровне формационного развития. Обладают уникальным языком мрглмргл. Из-за своей невероятной няшности стали одним из символов Warcraft.
Помимо среднестатистических мурлоков существуют подвиды: горлоки, которые обитают в Нордсколе, появившиеся в World of Warcraft с дополнением Wrath of the Lich King, а также цзинь-юй из дополнения Mists of Pandaria, мутировавшие в человекоподобных существ, встречаемых на просторах Пандарии.

Малость истории: в прологе Warcraft 3 Reign of Chaos Тралл вместе с верными рубаками натыкается на небольшую группу ядовитых мурлоков недалеко от крепост Дарнхолд. Это было их первым появлением перед игроками. Но наибольшую популярность приобрели в World of Warcraft, после чего стали подарками игрокам за значимые события, так как герои Азерота часто уничтожали кладки яиц мурлочат, и Blizzard пожелали научить их любви и состраданию к братьям наименьшим. Первым мурлочонком стал Murky, являющийся наградой за BlizzCon 2005. (прим. на рус.язык мурки переводится, как мрачный, ибо жалко мурлочат).
Из известных героев-мурлоков известны по игре Hearthstone оракул Моргл, который является наградой за акцию "пригласи друга", появляющийся в классовом оплоте шамана в Legion, и сэр Мрргглтон из знаменитой Лиги исследователей. Помимо их в дополнении World of Warcraft  Legion фигурирует тот самый Murky в качестве лидера и учителя этноса мурлоков на Расколотых островах.
В наши дни мурлоки являются неотъемлемой атрибутикой игр Blizzard; это и колоды карт Hearthstone, основанные на мурлоках, и старый добрый Murky в Heroes of the Storm, разнообразные их изображения в Overwatch, ожерелье-мурлок в Diablo 3, а также и награда за BlizzCon 2015 в виде питомца мурлока и портрета,  присутствие мурлока в секретной миссии Starcraft 2 Wings of Liberty "Сердце тьмы".
По одной из версий мурлоки отсылают игроков к литературе Герберта Уэльса "The Time Machine". В данном романе с помощью машины времени отправляются в будущие, где научно-технический прогресс достиг предела, а люди "эволюционировали" в алоев, обладающие изумительной культурой и этикой, но лишились навыков труда. Им противопоставлены морлоки - вырожденные люди, которые живут под землей и все время трудятся без устали на изощренных механизмах, а по ночам охотятся на алоев ради пропитания. Алои являются потомками буржуазии, а морлоки в свою очередь произошли от пролетариата. Вот такая антиутопия.
Природа мурлоков Азерота во многом тоже обязывает их принимать на себя тяжкий рабский труд. Мурлоки на службе у нагов тому подтверждение. В Warcraft 3 The Frozen Throne их эксплуатировали в качестве рабов и пушечного мяса. Конечно, разнообразные подвиды мурлоков скорее всего способны на что-то большее, вроде тех же Цзинь-юй, которые умеют лечить с помощью магии воды, что можно наблюдать в рейде Терраса вечной весны. Это приводит на мысль, что, возможно, мурлоки в прошлом были каким-то гораздо более значимым видом, а со временем выродились в нынешнее состояние. Тем более, что Blizzard не отрекалась от речей, что мурлоки очень древние существа. Эту точку зрения доказывает еще тот факт, что, к примеру, наги аналогично вырожденные эльфы. Конечно, возможно, что наги стали воплощением идей романа "машины времени". Но если все-таки мурлоки произошли от кого-то, то должны быть и алои. Кем они являются? Загадка. И еще допустимо, что если однажды мы увидим события войн древних, то встретим изначальных мурлоков.
В любом случае, даже при нынешней примитивной организации мурлоки способны составить конкуренцию в тылу как Орде, так и Альянсу. Тем более, что со временем наши любимые мурлочата вырастут и будут учить новые поколения мурлоков тому, чему они научились у нас, а значит однажды мы сможем увидеть мурлоков с совершенно иного ракурса.

Напоследок, мурлоки и гноллы уже однажды объединялись или хотя бы пытались, но благодаря героям Азерота их союз был разорван, но сам факт очень важен. Ось ужаса - это название, данное союзу мурлоков и гноллов, что является пасхалкой на знаменитое высказывание американского президента Дж. Буша младшего Ось зла! Так что в Азероте боятся формирования нового военно-политического блока мурлоков и гноллов. И следующий шаг - это формирование "Орды уродов"!

Комментарии